Alitalia выполнила последний рейс и официально стала банкротом

Вложения в размере €13 млрд не уберегли флагмана итальянской авиации от краха: банкротство основанной в 1946 году компании Alitalia стало явью. Право на легендарный бренд пытается получить преемник перевозчика ITA, информирует ТАСС.

Последний в истории Alitalia рейс состоялся вчера вечером. Его номер и название — АZ1586, Кальяри – Рим. За штурвалом находился пилот с 15000-часовым налетом Андреа Джойа, пилотирующий самолеты перевозчика с 1989 года.

С сегодняшнего дня обязанности национального перевозчика Италии начнет выполнять компания ITA, полное название которой — Italia Trasporto Aereo (создана в октябре-2020 для «перезапуска системы воздушного транспорта» страны).

Удержать Alitalia на плаву не удалось, несмотря на фактическую продажу перевозчика ближневосточному авиационному гиганту Etihad Airways летом 2014-го (эмиратская компания получила 49% акций и обязалась рекапитализировать бренд, выделив на эти цели €1,158 млрд).

Три года дирекцию Alitalia всё устраивало, однако весной-2017 все направленные на спасение перевозчика меры были заблокированы итальянцами. С того времени воздушный оператор работал в режиме чрезвычайного управления. Временная администрация набралась кредитов на сумму €1,8 млрд, однако исправить ситуацию денежные вливания не помогли. По подсчетам экономистов, на спасение Alitalia с 1974 по 2021 год была потрачена гигантская сумма, эквивалентная €13 миллиардам.

В начале этой осени в дело вмешалась Еврокомиссия, объявившая о незаконности кредитования Alitalia со стороны национального правительства. Чиновники из Брюсселя обязали власти Италии изъять выданные кредиты вкупе с набежавшими процентами со счетов перевозчика. Этих денег у Alitalia не оказалось.

Ситуация усугубляется задолженностью по зарплатам (персонал флагмана итальянской авиации до сих пор не получил деньги за сентябрь).

ITA выкупит у обанкротившегося предшественника 52 лайнера и предложит рабочие места 2,8 тысячам специалистов (на момент банкроства Alitalia располагала флотом из 84 самолетов и персоналом в составе 10,5 тыс. человек).

Первое время ITA будет работать на самых прибыльных маршрутах предшественника по его кодам.

Italia Trasporto Aereo подумывает о выкупе товарного знака экс-национального перевозчика, однако окончательных договоренностей на этот счет пока нет (еврокомиссары просят за бренд €290 млн, а ITA не готова выкладывать за корпоративную символику предшественника более €50 млн).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: